Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительские университеты

Плана мероприятий по реализации проекта

«Родительский университет» на 2024/2025 учебный год

ГУО «Сорогская средняя школа им. К. В. Герчика»

 

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

1

«Адаптация учащихся. Режим дня школьника. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка»

07.09.2024

Дискуссия

Кудиновская

Е Н.

2

«Патриотическое воспитание современной молодежи»

14.09.2024

Семинар

Тайкевич Е. Б.

3

«Положительные эмоции в жизни школьника»

21.09.2024

Семинар-практикум

Половченя Е. М.

4

«Вместе предотвратим беду»

28.09.2024

Круглый стол

Гаргун И. А.

5

«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

05.10.2024

Колейдоскоп-хобби

Тимошек С. Л.

6

«Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка»

12.10.2024

Мастер-класс

Гришук С. Н.

7

«Трудовое воспитание детей в семье»

19.10.2024

Форум

Перегуд Е. А.

8

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

26.10.2024

Вебинар

Половченя Е. М.

9

«Эффективное общение в семье – залог успеха»

02.11.2024

Конференция

Кудиновская

Е. Н.

10

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

09.11.2024

Лекция

Тайкевич Е. Б.

11

«Книги в жизни школьника»

16.11.2024

Круглый стол

Трепещёнок

П. М.

12

«Ребенок и компьютер»

23.11.2024

Устный журнал

Гаргун И. А.

13

«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей»

30.11.2024

Видеолекторий

Тимошек С. Л.

14

«Как на самом деле любить своих детей?»

07.12.2024

Семинар-практикум

Половченя Е. М.

15

«Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем»

14.12.2024

Форум

Гришук С. Н.

16

«Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?»

21.12.2024

Занятие с элементами тренинга

Перегуд Е. А.

17

«Ребенок среди сверстников»

28.12.2024

Вебинар

Кудиновская

Е. Н.

18

«Профилактика проблемного поведения подростков»

04.01.2025

Видеолекторий

Тайкевич Е. Б.

19

«Меры наказания и поощрения в современной семье»

11.01.2025

Лекция

Половченя Е. М.

20

«Безопасность школьника в сети Интернет»

18.01.2025

Круглый стол

Перегуд Е. А.

21

«Как повысить учебную мотивацию ребёнка»

25.01.2025

Колейдоскоп-хобби

Гаргун И. А.

22

«Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

01.02.2025

Конференция

Трепещёнок

П. М.

23

«Профилактика суицидального поведения»

08.02.2025

Семинар-практикум

Кудиновская

Е. Н.

24

«Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов»

15.02.2025

Занятие с элементами тренинга

Тимошек С. Л.

25

«Агрессия, её причины и последствия»

22.02.2025

Семинар

Перегуд Е. А.

26

«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

01.03.2025

Круглый стол

Гришук С. Н.

27

«Профессиональная ориентация. Как помочь подростку выбрать профессию?»

08.03.2025

Лекция

Половченя Е. М.

28

«О родительском авторитете»

15.03.2025

Вебинар

Тайкевич Е. Б.

29

«Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?»

22.03.2025

Семинар-практикум

Гаргун И. А.

30

«Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки»

29.03.2025

Беседа

Тимошек С. Л.

31

«Интернет-зависимость: пути преодоления»

05.04.2025

Мастер-класс

Перегуд Е. А.

32

«Свободное время и его значение в формировании личности подростка»

12.04.2025

Конференция

Кудиновская

Е. Н.

33

«Стресс и его влияние на здоровье»

19.04.2025

Семинар-практикум

Половченя Е. М.

34

«Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку»

26.04.2025

Занятие с элементами тренинга

Гришук С. Н.

35

«Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья»

03.05.2025

Семинар

Тайкевич Е. Б.

36

«Зависимое поведение, его причины, факторы риска»

10.05.2025

Видеолекторий

Тимошек С. Л.

37

«Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам»

17.05.2025

Круглый стол

Гаргун И. А.

38

«Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания»

24.05.2025

Устный журнал

Трепещёнок

П. М.

39

«Организация свободного времени детей в период летних каникул»

31.05.2024

Колейдоскоп-хобби

Кудиновская

Е. Н.

40

«Трудности личностного роста и их влияние на обучение»

07.06.2025

Лекция

Половченя Е. М.

41

«Закон и ответственность несовершеннолетних»

14.06.2025

Занятие с элементами тренинга

Перегуд Е. А.

42

«Организация свободного времени детей в период летних каникул»

21.06.2025

Беседа

Гришук С. Н.

 


Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов,

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

учреждений общего среднего образования

         Программа Родительского университета разработана в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.

         Авторы:

         Мартынова Вера Васильевна, декан факультета социально-педагогических технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент;

         Погодина Елена Константиновна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики БГПУ.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

         Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

         Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

         Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

         Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

         Направления работы Родительского университета:

  1. Организационное:
  2. Информационно-просветительское:

  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
  • создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,  обучения  ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

         Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

         Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

         I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

         II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

         III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

         Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

         Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

         Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

         Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четвертьКонсультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

1 класс

раскрыть » / « свернуть

2 класс

раскрыть » / « свернуть

3 класс

раскрыть » / « свернуть

4 класс

раскрыть » / « свернуть

5 класс

раскрыть » / « свернуть

6 класс

раскрыть » / « свернуть

7 класс

раскрыть » / « свернуть

8 класс

раскрыть » / « свернуть

9 класс

раскрыть » / « свернуть

10-11 класс

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта